Company Logo

Педагогический совет на тему:

«Социальное-коммуникативное развитие дошкольников в игре

в контексте ФГОС ДО».

 

Дошкольное детство период проявления творческих возможностей ребенка, пробуждения самостоятельности, становления и развития личности в целом.

Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра. Во время игры ребенок знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт новое.

Играя, дети отражают различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра - есть, своего рода, средство познания ребенком действительности.

14 марта 2019 года в ДОУ прошёл педагогический совет на тему: «Социальное-коммуникативное развитие дошкольников в игре в контексте ФГОС ДО».

Цель: Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности для успешной реализации задач позитивной социализации дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра – является основным видом игры ребенка дошкольного возраста и строится на взаимодействии ребенка и взрослого.

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства. Педагог должен направить игру, не нарушая ее, сохранить самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

Учитель-дефектолог Кузнецова Л.Н. в своём выступлении широко осветила все аспекты методики руководства и содержания сюжетно-ролевых игр во всех возрастных группах.

Воспитатели Т.З. Макаренко, Е.Н. Новикова представили подробные материалы об особенностях моделирования предметно-развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.

Педагог–психолог Родина Л.А. рассказала о специфике игровой деятельности согласно гендерному принципу, представив презентацию по теме: «Специфические различия игровой деятельности современных мальчиков и девочек».

Мир, окружающий ребенка, постоянно меняется. Современный дошкольник стремится отражать в сюжетно- ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. А это означает лишь одно - тематика сюжетно-ролевых игр должна меняться с изменениями социума.

Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста……….

Мишель де Монтень

 

 




.