• Печать

 Шестое заседание родительского клуба.

Наказание и поощрение

(апрель-май)

1.Анкетирование родителей.

2.Обсуждение видов наказаний и поощрений в качестве методов семейного воспитания (разбор проблемных ситуаций).

3.Знакомство с правилами использования похвалы:

 

- Похвала не должна быть ложной.

- Похвала не должна быть пространной, всегда хвалите за что-то конкретное и объясняйте, почему это хорошо.

- Хвалите за старания, за правильный выбор, помощь, а не только за успехи.

- Хваля, не сравнивайте с другими.

- Не подкрепляйте похвалу подарками, если хотите что-то подарить, просто сделайте это.

- Не следует хвалить ребенка по любому поводу, этот способ неэффективен и может привести к формированию завышенной самооценки.

4.Знакомство с правилами, помогающими успокоить «бунтаря»:

- Напоминайте ребенку не только о его обязанностях, но и о его правах.

- Постарайтесь не раздражаться, потому что это только усилит протестное поведение ребенка. Объясните свое требование, но спокойно.

- Ребенок может участвовать в вопросах выбора наказаний. Дети бывают справедливы в этом вопросе, чувствую доверие, которое оказали им родители.

-Постарайтесь увидеть в негативизме ребенка проявление самостоятельного мышления. Не бойтесь слова «нет», а выясните, почему его не устраивает такой порядок вещей.

-Жизнь ребенка не должна состоять только из запретов.

- Не забудьте о чувстве юмора, которое поможет разрядить сложную ситуацию и избежать конфликта.

- Наказан – прощён! Не мешайте жить сначала.